Структура школы
Структура управления МКОУ "Витимская СОШ"
Директор школы: Булачевская Елена Александровна
Заместители директора:
- по учебно-воспитательной работе: Шмальц Наталья Александровна;
- по хозяйственной части: Бугуев Эркмен Владимирович
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом «Витимской средней общеобразовательной школы» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Организационная структура управлением школой представляет собой четырехуровневую модель управления. Первый уровень – стратегический, представлен директором школы и полномочными коллегиальными органами: Педагогическим советом, Общим собранием (конференцией) работников ОУ, Советом родителей несовершеннолетних обучающихся, Управляющим советом, Школьным парламентом. Второй уровень – тактический, включает заместителей директора школы, библиотеку, Административный совет. Третий уровень – оперативный – руководители и члены методических объединений. Четвертый уровень занимают советы по профилактике, ФГОС, наркопост.
Управляющие органы первого уровня являются государственно-общественными органами управления ОУ. Формы совместного участия обозначенных структур в управлении школой представлены в таблице
Формы совместного участия учителей, родителей и общественности в управлении школой
Формы участия |
Функции органов |
Руководители органов управления |
Периодичность участия |
Управляющим советом |
Изменение Устава школы. Принятие проекта развития школы (приоритетных направлений развития Учреждения») и компетенции предусмотренные Уставом. Заслушивание Публичного отчета директора школы. |
Председатель Управляющего совета школы |
Не реже 2 раз в год |
Педагогический совет |
Организация образовательного процесса, выбор учебных планов и программ обучения, рассмотрение вопросов повышения квалификации, перевод обучающихся, допуск к ГИА, решение о выдаче документов об образовании, награждении и поощрения обучающихся. |
Директор школы |
Не реже 4 раз в год |
Родительский комитеты несовершеннолетних обучающихся |
Укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей. Организация внеклассной работы. Помощь в укреплении учебно-материальной базы класса, школы. |
Заместитель директора по УВР |
Не реже 4 раз в год |
Собрания государственно-общественных органов протоколируются, а резолюции носят обязательный или рекомендательный характер.
Деятельность государственно-общественных органов управления строится в соответствии с регламентирующими документами:Уставом школы, положением «О управляющем совете школы».
Деятельность членов администрации школы регламентируется должностными инструкциями, а также приказом директора школы «О распределении функциональных обязанностей между членами администрации».
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.